При выборе интересующего товара покупатели обращают внимание не только на эксплуатационные свойства, стоимость, практичность, долговечность, но и на марку производителя. Раскрученная продукция стоит несоизмеримо дороже, чем аналогичные изделия малоизвестных фирм. Так, по оценкам специалистов, только за одно название такие монстры, как Nike, Adidas, Nokia могут накручивать до 85% цены. Поэтому так важна для начинающих предпринимателей и опытных бизнесменов грамотная регистрация бренда компании. Специалисты патентного бюро «Инэврика», которое проводит деятельность с 2001 года, помогут собрать необходимые документы, правильно составить заявку в Роспатент и надежно защитить интеллектуальную собственность.
Обладание уникальным товарным знаком, логотипом, слоганом позволяет значительно расширить рынок сбыта, найти новых клиентов, сделать продукцию узнаваемой. Именно этот аспект является ключом к успеху в современном бизнесе. Покупателю достаточно взглянуть на цвет молочного пакета или знать марку мобильного телефона, чтобы совершить (или не совершить) покупку. Кроме того, регистрация названия бренда позволяет защитить от использования вашей символики и других отличительных обозначений недобросовестными конкурентами, которых в условиях жесткой рыночной конкуренции хватает. Надо помнить, что оберегать нужно не только визуальные элементы собственности: логотип или эмблему, но и другие важные составляющие имиджа – наименование, точное место изготовления, промышленный образец. Что еще дает эта процедура?
Регистрация бренда в Москве и России регламентируется ст. 1492 – 1507 Гражданского Кодекса РФ, а также Приказом 482 Минэкономразвития. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо может зарегистрировать интеллектуальную собственность самостоятельно, однако это повлечет немалые затраты времени, сил и, возможно, денег. К примеру, если неточно описан цвет эмблемы при подаче заявки в Роспатент, то вероятен отказ в выдаче свидетельства. Важно помнить, что нельзя патентовать общепринятые термины, государственную символику, слова, вводящие потребителей в заблуждение, аббревиатуры международных организаций. Надо понимать, что вы защищаете не только буквенное, изобразительное или объемное изображение, но и корпоративную символику, элементы имиджа. Поэтому важно не делать распространенных ошибок и комплексно подойти к процессу. Какие основные стадии он включает?
ЭКОНОМ* | СТАНДАРТ* | ВСЕ ВКЛЮЧЕНО* | ПОШЛИНЫ** | |
1 этап | ||||
Поиск и анализ на тождество и сходство -7 дней | — | 8000 | 8000 | |
Анализ обозначения на возможное нарушение прав третьих лиц – 7 дней | — | — | 10000 | |
Подготовка заявочных материалов, классификация по МКТУ, подача заявки на регистрацию, оплата пошлин — 1 день | 5000 | 5000 | 5000 | 14200+2050 за каждый класс МКТУ свыше одного |
Ведение делопроизводства | — | 5000 | 5000 | |
Итого за 1 этап | от 19200 | от 32200 | от 42200 | |
2 этап (~ через 12 месяцев) | ||||
Оплата пошлин за регистрацию и выдачу свидетельства | — | — | 4000 | 16200 |
Итого за 2 этап | 16200 | 16200 | 20200 |
* без учета ответа на уведомления экспертизы, если оно будет направлено.
** пошлины оплачиваются в любом пакете услуг.
Наименование, адрес заявителя, ИНН/КПП
Перечень товаров и услуг, для которых предполагается использование товарного знака
Обозначение для регистрации
Регистрация имени бренда имеет немало подводных камней. Так, придумывая концепцию и философию марки, важно четко определить целевую аудиторию. Не стоит позиционировать товар или услугу как «продукт для всех» – это может отпугнуть клиентов, поскольку люди находятся в разном материальном положении. При разработке слогана важно отойти от банальных клише типа «Многим нравится, значит, и вам тоже», необходимо найти персональный подход к представителям своей целевой аудитории. Лучше избегать употребления собственных имен: если торговую марку GiorgioArmani знают все, то для начинающего бизнеса подобное название может стать камнем преткновения. Обязательно проверяйте правильность реквизитов, прописанных на обратной стороне квитанции госпошлины. Надо помнить и о других важных правилах:
Эти и многие другие юридические тонкости прекрасно знают специалисты патентного бюро «Инэврика». У нас трудятся настоящие профессионалы своего дела, которые на протяжении многих лет оказывают квалифицированную помощь по защите интеллектуальной собственности. Они помогут максимально оперативно проверить уникальность запрашиваемого знака, подготовят пакет необходимых документов, будут вести делопроизводство и держать руку на пульсе общения с представителями Роспатента.
Хотим успокоить бизнесменов, волнующихся на счет возможного не уникального названия: это лишь повод для совершенствования собственных задумок. В случае отказа мы предложим свои варианты, которые обязательно проверяем по открытым и закрытым базам данных. Стоимость услуг вполне доступна и необременительна для бюджета. Приглашаем заинтересованных лиц: мы обязательно поможем в создании уникального бренда и развитии бизнеса!