Здесь Вы можете найти ответы на самые распространенные вопросы. Наши специалисты подготовили исчерпывающую информацию по разным тематикам, которые могут Вас заинтересовать.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК – обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
ТОРГОВАЯ МАРКА является синонимом товарного знака и представляет собой дословный перевод с английского языка слова «Trade mark».
БРЕНД (от англ. brand — клеймо) представляет собой комплекс ассоциаций, представлений, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Составляющими бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика, набор фраз, звуки, товарный знак и прочее.
То есть бренд является более широким понятием, чем товарный знак. Товарный знак может стать брендом в результате активного продвижения товаров/услуг.
Срок действия товарного знака составляет 10 лет и может продлеваться каждые 10 лет. Таким образом, срок действия правовой защиты товарного знака может продлеваться бесконечное количество раз до тех пор, пока в законодательстве страны, в котором он зарегистрирован, предусмотрена правовая охрана товарных знаков.
Самый долго действующий товарный знак в России – Товарный знак № 83
Дата подачи заявки: 31.03.1923, Имя правообладателя: Юнилевер Н.В.
Товарный знак | Наименование места происхождения товара (НМПТ) | |
Срок действия | 10 лет. Срок может продлеваться каждые 10 лет без ограничений | 10 лет. Срок может продлеваться каждые 10 лет в течение всего времени существования возможности производить товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для соответствующего географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. |
Правообладатель |
Правообладателем может быть одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Коллективный знак может быть зарегистрирован на объединение лиц, если товары, производимые или реализуемые входящими в данное объединение лицами обладают едиными характеристиками качества или иными общими характеристиками. |
Правообладателем может быть любое лицо, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами. То есть все такие производители в установленном порядке могут получить свидетельство на исключительное право на использование НМПТ. |
Распоряжение правом (отчуждение, лицензии и т.д.) | Разрешено | Запрещено |
В процессе осуществления предпринимательской деятельности для выделения товаров/услуг компании на фоне конкурентов используются различные обозначения (слова, логотипы, звуки, цвета, оригинальные формы упаковок и т.д.).
Если своевременно не зарегистрировать такое обозначение, то есть большая вероятность, что конкуренты его зарегистрируют на себя и начнут на законных основаниях запрещать использовать такое обозначение. Восстановление справедливости может потребовать много времени, обойтись очень дорого и в некоторых случаях оказаться безуспешным.
Не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара (НМПТ) лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными, а также использование сходного обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара (незаконное использование наименования места происхождения товара).
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными.
Таким образом, если конкурент зарегистрировал НМПТ, он может начать запрещать другим производителям использовать такое НМПТ, если они в установленном порядке не получили свидетельство на это НМПТ.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Права на товарный знак нарушаются, если кто-то без разрешения правообладателя размещает товарный знак или обозначение сходное с ним до степени смешения:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы будем рады ответить вам.
Задать вопрос